19/09/2017

Ребрендинг

Ребрэндинг

Что такое ребрендинг?

Ребрендинг — это маркетинговый инструмент, очередной этап развития бренда, включающий в себя изменение идеи, уникальности бренда, рестайлинг визуальных идентификаторов бренда: рестайлинг логотипа, фирменного стиля, упаковки и других атрибутов бренда, смену целевой аудитории и пр. Т.е. ребрендинг – это изменение образа бренда (конкретного продукта или компании) в сознании потребителя.

Когда возникает необходимость в ребрендинге?

Можно назвать десятки причин и факторов, в результате которых возникает необходимость ребрендинга компании или конкретного продукта.

Вот лишь некоторые из них:

  • когда существующий бренд устарел, отстал от времени
  • когда он перестал выполнять поставленные задачи, или эти задачи поменялись
  • когда меняется целевая аудитория, например, расширилась или изменилась ее география
  • когда поменялись рыночные условия, например, когда бренд работает в высококонкурентной нише и становится менее привлекательным для потребителя на фоне активизировавшихся конкурентов
  • когда изначально бренд был неверно построен

Что дает ребрендинг?

В результате ребрендинга бренд выходит на новую ступень своего развития: приобретает новые качества, насыщается новой жизненной силой. Это ведет к росту лояльности и расширению целевой  аудитории, к усилению  уникальности или дифференциации бренда, что, как следствие, делает бренд более эффективным.

Основные этапы проведения ребрендинга
специалистами РГ «Профи-ТВ»

1 этап – аудит Бренда и анализ потенциала развития

Анализ бренда может быть очень обширным или охватывать только конкретную область - все зависит от причин и задач ребрендинга. Тем не менее, аудит бренда может включать:

  • изучение текущего состояния бренда: определение сильных сторон и конкурентных преимуществ, анализ атрибутов бренда (название, логотип, слоган, фирменный стиль, упаковка, персонажи, символы и пр.), анализ лояльности к бренду, знание бренда и пр.
  • изучение состояния и возможности влияния на потребителя: портрет потребителя, анализ мотивации потребителя, анализ потребительских свойств, анализ востребованности бренда и пр.
  • анализ рынка: перспективы, емкость, анализ конкурентов и пр.
  • анализ ресурсов компании – владельца бренда.

Инструментарий 1-го этапа ребрендинга: экспертная оценка, глубинные и формализованные интервью, полевые исследования, анализ информации из открытых источников, покупка результатов панельных исследований, мониторинг торговых точек, проведение фокус-групп.

2 этап – выбор пути

На основе проведенных исследований и сделанных из них выводов предлагается наиболее оптимальный и эффективный путь ребрендинга.

3 этап – создание атрибутов Бренда

Разработка новых атрибутов идентичности бренда, т.е. тех признаков, по которым новый бренд будет отличаться от конкурентных брендов, в том числе его визуальные составляющие: логотип, фирменный/корпоративный стиль, упаковка, корпоративные и рекламные материалы и пр.

4 этап – тестирование

На этом этапе проводится тестирование разработанных материалов на фокус-группах.


Все вышеизложенное в равной степени относится к брендингу в целом. Но, как правило, в России в большинстве случаев компании прибегают к более легкой форме ребрендинга — рестайлингу внешних атрибутов бренда: логотипа, фирменного стиля, оформления мест продаж, упаковки, корпоративных материалов. И, если эти изменения служат задачам бизнеса, этот процесс приносит положительные результаты.

 

По вопросам проведения ребрендинга вашей компании обращайтесь по тел:

8 (495) 627-52-93
(пн-чт: 10-19, пт: 10-17.30)