Основные этапы создания фирменного стиля

Обычно работа по созданию фирменного стиля компании состоит из следующих 7-ми этапов:

  1. Совместно с заказчиком разрабатывается, корректируется и утверждается техническое задание на разработку логотипа и фирменного стиля компании, содержание и объём брендбука.
  2. В соответствии с утвержденным техническим заданием, разрабатываются две-три принципиально отличающиеся концепции решения логотипа. Каждая из концепций содержит не менее 3-х вариантов эскизов логотипа.
  3. После обсуждения с заказчиком дорабатывается одна из выбранных концепций логотипа и предоставляется в готовом виде вместе с эскизами минимального пакета фирменного стиля (деловая документация). На этом же этапе определяются корпоративные шрифты и цвета.
  4. После утверждения заказчиком основных элементов фирменного стиля, дизайнеры приступают к разработке оригинал-макетов полного пакета корпоративной документации.
  5. Параллельно с предыдущим этапом ведется работа по разработке и сведению в брендбук констант бренда — правил оформления и использования утвержденного логотипа (фирменного блока), а именно:
    • система построения
    • базовые начертания
    • принципы построения
    • корпоративные шрифты и цвета
    • примеры использования в розничных, кобрендинговых и бизнес-коммуникациях и т.д.
  6. Следующим этапом идет разработка ясной визуальной концепции бренда: использования и применения фирменного стиля в визуальных коммуникациях, рекламных материалах, сувенирной продукции, интерьерные и экстерьерные решения и пр., в соответствии с утвержденным вначале объёмом бренд-бука.
  7. Разработанный и утвержденный фирменный стиль сводится, в соответствии с требованиями оформления, в брендбук, который передается заказчику в электронной версии и в сброшюрованном виде.