Этапы изготовления брендбука

Как правильно подойти к изготовлению брендбука? С чего начать? Как выбрать исполнителя? Что должны получить в финале?

Каждый, перед кем встала задача изготовить брендбук, задавался вопросом: как создать брендбук (brandbook)? Как сделать так, чтобы он был правильным и полным? 


Изготовление брендбука – многоэтапный процесс. В этой статье мы постараемся рассказать, какие основные шаги необходимо сделать, какие требования учесть, что сделать, чтобы брендбук действительно стал инструментом продвижения бизнеса?

Правила создания и проектирования брендбука


Как же создать брендбук для Вашей компании? С чего начать?

1. Необходимо определиться с перечнем брендбука, понять какие элементы Бренда будут в него входить.
 В этом Вам помогут наши статьи про содержание и виды брендбуков.

2. Итак, Вы определились с объемом работ и теперь необходимо найти разработчика.

Совет

При выборе подрядчика не ориентируйтесь только на стоимость, обратите внимание на два важных момента:

  • Внимательно ознакомьтесь с образцами брендбуков, которые они изготавливали. Убедитесь, что их подход и профессионализм соответствуют Вашим задачам.
  • Убедитесь, что над Вашим проектом будут работать не только дизайнеры, но также и маркетологи. Дизайнер может создать красивый макет, а правильно это сделать ему помогут другие специалисты в области рекламы.


Основная задача изготовления Брендбука – продумать, разработать и описать правила использования элементов фирменного стиля на различных носителях, а не просто сделать красивый буклет, в котором будут собраны всевозможные материалы и атрибуты Вашей компании. Только тогда, где бы и кто бы не работал с Вашим фирменным стилем, он всегда будет узнаваем.

Это под силу только тем специалистам, которые, помимо художественного образования, обладают углубленными знаниями в области рекламных технологий. Поэтому доверять работу по изготовлению Брендбука необходимо агентству, которое на этом специализируется! Иначе Вы потратите, пусть и небольшие в этой ситуации, но деньги, а результат работ можно будет выкинуть в корзину. Подобные «Брендбуки» являются просто симпатичными брошюрами, а не руководством по использованию фирменного стиля компании.

Скорее всего, Вы не сможете оценить допущенные при изготовлении Брендбука ошибки – с этими проблемами столкнуться Ваши сотрудники, которые будут, впоследствии, работать с фирменным стилем Вашей компании.

Будьте внимательны: к брендбукам предъявляются достаточно жесткие требования, - не делайте подобных ошибок!


3. Итак, Вы заключили договор с агентством, которое знает, как создать правильный брендбук. С чего необходимо начать?

Если организация только появилась на свет, сначала необходимо разработать логотип или торговый знак, а так же фирменный стиль компании. Каждый разработанный в рамках фирменного стиля стилеобразующий элемент и будет определять её внешний облик, сделает компанию узнаваемой среди конкурентов.

4. Даже если разработка или рестайлинг логотипа и фирменного стиля не требуются, на первом этапе, разрабатываются правила построения и использования Вашего логотипа, а также фирменного блока или блоков (например,  знак + словесное написание, логотип + слоган или логотип + адресный блок).

Для чего? Чтобы во всех далее разработанных материалах важнейшие атрибуты фирменного стиля использовались корректно. То есть агентство, тем самым, создает правила работы, прежде всего, для себя самого.

5. Далее начинается процесс создания шаблонов макетов всех необходимых для жизнедеятельности компании материалов: документации, полиграфической продукции, web-ресурса и пр., перечень которых зависит от сферы деятельности организации.

6. И, наконец, важнейшим этапом изготовления брендбука является процесс его оформления.

Помимо примеров макетов, к каждому носителю фирменного стиля прилагается модульная сетка – шаблон, по которому можно создавать макеты под любые задачи, прописываются, например, правила оформления витрин, интерьерных элементов и прочее.

7. Финальный этап – предоставление Брендбука в электронном виде, например, в формате PDF, и в печатном исполнении.

Как правило, для бизнеса наиболее актуальна электронная версия Брендбука. Это позволяет оперативно предоставлять информацию о правилах работы с Вашим фирменным стилем любому из сотрудников или партнеров, любому исполнителю.

Кроме того, бизнес развивается и возникает необходимость в новых материалах. Электронную версию брендбука легко дополнить и скорректировать.

Но многие компании предпочитают изготовить брендбук и в печатном виде.

печать брендбука

Мы изготавливаем Брендбуки с такими техническими характеристиками:

Брошюра формата А4, блок + обложка

Печать блока:

  • Цветность печати 4+0
  • Количество листов – в зависимости от объема
  • Бумага мелованная матовая 200 г/м2

Печать обложки:

  • Бумага на обложку - мелованная матовая 300 г/м2
  • Цветность печати верхней обложки 4+0, нижней 0+0
  • Дополнительные пластиковые обложка и подложка

Тип крепления: пружина

Подробнее о разработке брендбука