Виды брендбуков

Базовые элементы - очень важный раздел! Его профессиональная разработка позволяет корректно ретранслировать базовые элементы фирменного стиля, в частности логотип и фирменный блок, независимо от носителя и технологии нанесения.

Какие бывают виды Брендбуков?

Что должно войти в Ваш Брендбук?

Безусловно, составляющие Брендбуков отличаются друг от друга. Это в первую очередь, зависит от сферы деятельности компании.

Но все, без исключения, Брендбуки имеют общую структуру, которая обусловлена группировкой возможных носителей фирменного стиля.

Итак, постараемся систематизировать:

ОБЩЕЕ

1. Группировка носителей фирменного стиля.
Все составляющие Брендбука делятся на разделы, например: деловая документация, полиграфические материалы, POSы, интерьерное и экстерьерное оформление мест продаж, сувенирная продукция и прочее.

2. Раздел «Базовые элементы»
Брендбук любой компании, вне зависимости от вида ее деятельности, вне зависимости от того разработан логотип или нет, должен включать раздел «Базовые элементы» и правила их применения.

ОТЛИЧИЯ

В остальном, виды Брендбуков компаний отличаются друг от друга только перечнем и содержанием (объемом) разделов, что в свою очередь зависит от специфики деятельности.

Подробнее о содержании брендбука

Давайте посмотрим, на какие разделы следует сделать акцент в том или другом виде брендбука.

БРЕНДБУК КОМПАНИИ


Например, Ваша компания имеет разветвленную структуру, в которой есть отделы, департаменты, подразделения и прочее. Значит, для Вас будет важно систематизировать внутрикорпоративную документацию и Ваши коммуникации с внешним миром.
Поэтому, следует уделить особое внимание разделу, посвященному деловой документации. Это будет объемный раздел, в котором будут прописаны правила оформления бланков, приказов, визитных карточек и т.д. для каждого подразделения и компании в целом.

А может быть и другая ситуация.
Для общения с внешним миром Вам требуется только самый простой набор документов. Тогда Ваш Брендбук, по сути, сведется к Логобуку и небольшому разделу с необходимыми документами. Вам требуется разработка мини-Брендбука.

А в брендбуке компании, имеющую широкую сеть распространения продукции или услуг, акцент будет сделан на рекламные материалы, размещаемые на местах продаж. Это необходимо, чтобы образ компании был всегда узнаваем.

Вот так один вид Брендбука может отличаться от другого.

Приведем еще несколько примеров.

Брендбук магазина

Для магазинов, а особенно для торговых сетей, создаются очень объемные Брендбуки.
В Брендбук магазина будут входить разделы, посвященные интерьерным и экстерьерным решениям – правила оформления витрин, вывесок, внутренних помещений, с подробным описанием используемых материалов и технологий, раздел POS-материалов, где будут представлены шаблоны макетов постеров, ценников, стопперов, воблеров и пр. Особое внимание будет уделено разработке шаблонов всевозможных рекламных материалов, торгового оборудования, оформления автотранспорта.

Брендбук кафе и ресторана

По содержанию очень похож на брендбук магазина, только не столь объемный.
Особое внимание уделяется оформлению интерьера и его отдельных зон.
Поскольку внешний вид кафе или ресторана имеет большое значение для формирования имиджа – будет присутствовать раздел с правилами оформления экстерьерных элементов.

Для эффективной коммуникации с клиентами, должен быть раздел с POS-материалами.
Если кафе или ресторан осуществляет доставку – раздел по оформлению автотранспорта.
И конечно же должен быть прописан фирменный стиль в одежде обслуживающего персонала.

Брендбук банка

В брендбуке банка, помимо стандартных разделов - деловой документации, оформления интерьеров, одежды персонала и прочее, в обязательном порядке присутствует радел с макетами рекламных материалов продуктов банка – кредитов, вкладов, карт, расчетно-кассовому обслуживанию и т.д.
В этом разделе будут шаблоны плакатов, лифлетов, макетов в прессу, интернет-баннеров и прочее.

Если у Вас остались вопросы, что должно войти в Брендбук Вашей фирмы, - звоните!

Мы Вас проконсультируем, покажем Брендбуки, разработанные нашими специалистами по маркетингу – в нашем портфолио более 50-ти проектов, - совместно оптимизируем и согласуем содержание и объем Брендбука Вашей компании.