Разработка и создание брендбука (гайдлайна)

Мы на Брендбуках «собаку съели»!

Мы знаем, как разработать, создать и оформить Брендбук так, чтобы результат работ был действительно руководством по использованию фирменного стиля Компании.

Чтобы с ним можно было жить и работать ни один год.

Чтобы он реально помогал Вашему бизнесу.

Мы знаем, КАК ПРАВИЛЬНО разработать Брендбук!

Чтобы убедиться в этом, посмотрите примеры Брендбуков в нашем портфолио и почитайте отзывы наших клиентов.

Примеры брендбуков

Итак, визуальные константы Бренда – логотип и фирменный стиль уже созданы, необходимые для успешного бизнеса корпоративные и рекламные материалы уже разработаны, но нам по-прежнему не живется спокойно и, на каком-то этапе, возникает необходимость в разработке фирменного Брендбука (BrandBook).

Когда нужен Брендбук? (Brаndbook)

Брендбук (Brand Вook) — результат комплекса работ по созданию Бренда, руководство по использованию фирменного стиля Компании, описывающее принципы использования фирменного стиля на разных носителях и в различных ситуациях и позволяющее сохранить корпоративную айдентику и узнаваемость Бренда.

Необходимость создания Руководства по использованию фирменного стиля или Брендбука возникает, когда у Компании появляется много разрозненных элементов визуальной коммуникации, которые затрудняют восприятие Бренда как единого целого и мешают потребителям идентифицировать тот или иной стиль, как принадлежащий данной Компании. Это происходит, когда у Компании имеется широкая розничная или региональная сеть, имеется сложная внутренняя структура, или планируется полномасштабная рекламная кампания, в которой использованы различные способы коммуникаций с целевой аудиторией.

Например, Ваша фирма производит какую-либо продукцию и, помимо Ваших фирменных магазинов, эта продукция представлена в магазинах-партнерах, которые используют Ваш фирменный стиль, как кому вздумается. Значит, нужен Брендбук, чтобы Ваши партнеры знали, как правильно оформить место продажи Вашей продукции, чтобы потребитель ее узнавал среди других брендов.

Другой пример. У Вас большая организация или даже Группа компаний. В этом случае Брендбук необходим для стандартизации внутреннего и внешнего документооборота, чтобы Ваши приказы, письма, прайс-листы, коммерческие предложения и прочие документы не выглядели разрозненно. Чтобы любой из них говорил о принадлежности именно к Вашей компании, к тому или иному ее подразделению или отделу.

Брендбук и управление брендом

Брендбук представляет собой руководство по использованию фирменного стиля, в нем представлены шаблоны оригинал-макетов различных корпоративных и рекламных материалов с принципами и правилами их построения и разработки.

Это набор стандартов для любых ситуаций использования Бренда, что позволяет сделать Бренд узнаваемым и конкурентоспособным.

Все это делает Брендбук незаменимым и эффективным инструментом управления Брендом, константой его визуального образа.

Разработка брендбука - кому это нужно

В первую очередь Брендбук создается для сотрудников Компании, отделов рекламы и маркетинга, а также, и в основном, для рекламных подрядчиков, работающих с Вашим Брендом.

Мы разрабатываем единые правила использования Бренда - шаблоны, по которым другие рекламные агентства будут создавать конкретные макеты рекламных или корпоративных материалов, изготавливать конкретную рекламную продукцию. Только руководствуясь такими правилами и стандартами, можно сделать Бренд узнаваемым.

Важно отметить еще и то, что разработанные в рамках Брендбука шаблоны макетов, позволяют существенно экономить бюджет Заказчика в будущем, так как уже не придется тратить деньги на разработку концепций дизайна тех или иных материалов – достаточно просто воспользоваться правилами и шаблонами, прописанными в Брендбуке.

Содержание и структура БРЕНДБУКА (Brаnd book)

Структура Брендбука, как правило, одинакова для любой Компании. А вот содержание и объем разделов зависят от специфики деятельности Компании и текущих задач.

Если основным способом продвижения Бренда является проведение рекламных кампаний, - в Брендбуке обязательно должны быть прописаны визуальные концепции продвижения Бренда с четкими правилами и принципы построения макетов рекламных материалов и фотостиля.

Если деятельность Компании зависит от успешной работы розничной сети, то необходимо уделить особое внимание правилам оформления наружной рекламы и мест продаж.

Если важно выстроить правильно сложный документооборот, то раздел с деловой документации становится приоритетным.

Если Компания занимается производством собственной торговой марки продуктов или товаров, то особое место в Брендбуке выделяется для принципов оформления упаковки или этикетки каждой продуктовой линейки.

Пример содержания и структуры Брендбука 

Но в какой бы отрасли компания не работала и чем бы она не занималась, неизменным разделом Брендбука являются правила использования базовых элементов.

БАЗОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОНСТАНТЫ БРЕНДА

Визуальные константы Бренда представляют собой элементы, которые являются постоянными и не меняются ни при каких обстоятельствах. К ним относятся торговый знак/логотип, основные и дополнительные цвета, шрифты, стилеобразующие элементы, фотографический стиль. Неизменность этих элементов, вне зависимости от места использования и технологии нанесения, исключительно важна.

Поэтому, даже если на момент разработки Брендбука, у Вас есть логотип и его разработка не требуется, все-равно исключительно важно разработать и прописать в Брендбуке принципы построения и правила использования логотипа на различных носителях, при различных способах нанесения и прочие важные моменты. Это делается для того, чтобы сохранить корректность передачи визуального образа Вашей Компании, чтобы у Ваших сотрудников или исполнителей, которые в будущем будут изготавливать Вашу корпоративную или рекламную продукцию, не вызывало никаких сомнений, как правильно использовать логотип и другие константы Вашего Бренда.

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛА «БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

Базовые элементы в разработке брендбука Пример базовых элементов брендука Базовые элементы фирменного брендбука Создание брендбука - основные элементы

КАК СДЕЛАТЬ БРЕНДБУК (BRAND BOOK) ЭФФЕКТИВНЫМ?

Брендбук является эффективным и удобным маркетинговым инструментом.

Для этого, он должен содержать все необходимое для работы сотрудников Вашей Компании, отвечающих за рекламную деятельность и маркетинг.

В нашем дизайн-бюро, в результате работ по созданию Брендбука, Вы получаете:

  1. Электронную версию Брендбука в формате PDF.
  2. Печатную версию Брендбука в необходимом для Вашей Компании количестве.
  3. Шаблоны макетов всех материалов, входящих в Брендбук, выполненные в стандартных программах: .eps, .ai.
  4. Логотип предоставляется во всех необходимых для работы форматах: .eps, .psd, .png, .jpg.
При этом, сам Брендбук будет содержать правила построения макетов и примеры применения этих правил.

Например, при создании Брендбука для одного из наших Заказчиков – производителя детской одежды, одной из важных задач являлась разработка дизайна и шаблона сезонного каталога продукции. Цель этой работы состояла в том, чтобы продумать, разработать и создать такой шаблон каталога, чтобы вне зависимости от профессионализма будущих исполнителей, каталоги продукции Компании, которые издавались два раза в год, всегда выглядели презентабельно и узнаваемо. Поэтому, в Брендбуке мы предусмотрели все возможные варианты размещения продукции, прописали правила оформления разделов и подразделов, включая описание шрифтов и их размеры - сделали все для того, чтобы шаблон каталога был удобным и эффективным рабочим инструментом, существенно упрощающим продвижение Бренда.

 

Пример Брендбука. Раздел «Полиграфические материалы. Каталог»

Пример разработки брендбука Разработка брендбука для производителя детской одежды Оформление фирменного брендбука

Дизайн брендбука

О дизайне Брендбука, как таковом, говорить не приходится – сам по себе он не является креативной разработкой. Но, тем не менее, внешний вид Брендбука, его дизайн и верстка, должны быть выполнены в соответствии с фирменным стилем Компании, с использованием фирменных цветов, шрифтов и стилеобразующих элементов.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖЕК БРЕНДБУКОВ
Дизайн брендбука Оформление обложки брендбука Пример оформления брендбука Дизайн и верстка брендбука
Оформление брендбука компании Пример дизайна обложки брендбука Разработка дизайна брендбука bb mgtes 02

СРОКИ И СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ БРЕНДБУКА (ГАЙДЛАЙНА)

Время, необходимое на разработку Брендбука, и стоимость выполняемых работ индивидуальны для каждого проекта. В первую очередь это зависит от объема и содержания Брендбука.

Как правило, работа разбивается на этапы, первым и главным из которых является описание основных констант фирменного стиля. Многие этапы могут делаться параллельно. В среднем работа над Брендбуком занимает, в зависимости от объема - от 1-го месяца (если включает только разработку фирменного стиля, описание констант Бренда и корпоративной документации) до 3-х и более.

Стоимость работ также сильно зависит от содержания, количества разделов и перечня макетов, но на российском рынке измеряется десятками, а не сотнями тысяч долларов, как у наших зарубежных коллег.

Из чего еще складывается цена на создание фирменного брендбука? Она зависит от Ваших задач. От того, требуется ли только оформление стандартов или, в рамках проекта, необходима также разработка части или полного перечня материалов, входящих в Руководство по использованию фирменного стиля. Мы можем выполнить любой объем работ, но в первом случае цена разработки будет существенно ниже.

Мини Брендбук (Brand Book)

Правила использования логотипа и фирменного блока: принципы построения, охранные поля, минимальный размер, использование на цветном фоне, корпоративные шрифты и цвета (основные и дополнительные).
Правила построения деловой документации: бланки, конверты, папка, визитные карточки.
*Разработка логотипа и фирменного стиля в стоимость не входит.

Стоимость
30 000 руб.

Мини Брендбук (BrandBook)

Разработка фирменного стиля на примере деловой документации.
Правила использования логотипа и фирменного блока: принципы построения, охранные поля, минимальный размер, использование на цветном фоне, корпоративные шрифты и цвета (основные и дополнительные).
Правила построения деловой документации: бланки, конверты, папка, визитные карточки.
*Разработка логотипа в стоимость не входит.

Стоимость
60 000 руб.

Небольшой Брендбук (Brand Book)

В него, помимо правил использования логотипа и принципов построения деловой документации, могут входить, например, разработка шаблона презентации PowerPoint,  или раздел, посвященный сувенирной  или полиграфической продукции и пр.

Стоимость
от 85 000 руб

Брендбук (Brand Book) среднего объема и более

Содержит от 6-ти разделов и более. Может включать шаблоны рекламных материалов, интерьерные и экстерьерные решения, упаковку, POS-материалы, фирменный стиль в одежде сотрудников и спецодежду, оформление транспорта, web-cайт компании и многое другое.

Стоимость
от 200 000 тыс

Примечания:

  1. Оригинал-макеты предоставляются Заказчику в форматах, которые дают возможность вносить изменения, что позволяет с ними жить и работать долгие годы, например, если поменялись телефоны или появился новый сотрудник.
  2. Все цены на разработку Брендбуков указаны без учета НДС (18%).

ПРИМЕР МИНИ-БРЕНДБУКА

Мини брендбук Пример разработки мини-брендбука

ПРИМЕР СРЕДНЕГО ПО ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ БРЕНДБУКА

Пример среднего по объему брендбука Создание брендбука среднего объема Средний по объему брендбук компании Фирменный брендбук среднего объема

БРЕНДБУК – ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ или…

Следует отметить, что Брендбук не может быть постоянным в течение длительного периода времени. Меняется всё – появляются новые субБренды, изменяются задачи Компании, целевая аудитория, коммуникационные тенденции, - и, соответственно, меняется руководство по использованию фирменного стиля. Но в любом случае, грамотно разработанный Brandbook прослужит Вам не менее 10-ти лет, поэтому так важно доверить эту работу профессионалам именно в этой области. Чтобы Ваши инвестиции в создание Брендбука были действительно долгосрочными и эффективными.

Заказывайте Брендбук Вашей фирмы у нас! Мы проанализируем и систематизируем все разработанные ранее материалы, определим приоритетные направления, оптимизируем задачи и значительно сэкономим Ваш бюджет!

КАК ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК В ПРОФИ-ТВ

Чтобы заказать Брендбук и узнать ориентировочную стоимость его разработки в Профи-ТВ, Вы можете скопировать общее содержание Брендбука и скорректировать его в соответствии с задачами, стоящими перед Вашей компанией – убрать лишние позиции и добавить те, которые Вам необходимы сейчас или понадобятся в будущем. После этого, отправьте скорректированное содержание Брендбука нам и мы сможем определить стоимость предстоящих работ и выслать Вам договор на разработку и создание Брендбука.

Не смотря на то, что мы находимся в Москве, мы гарантируем успешную реализацию Ваших задач, вне зависимости от географии Вашего бизнеса - на всей территории Российской Федерации.

Форма заказа на разработку брендбука

Форма заказа

Оставьте свое сообщение в этой форме и мы обязательно ответим.


Если Вам необходим
оперативный ответ - звоните
по нашему многоканальному
телефону в Москве
(495) 627.52.93

Поля обязательные для заполнения

Form by ChronoForms - ChronoEngine.com